Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательная деятельность
Адрес:
366211, ЧР, Гудермесский район, с.п. Ойсхар, ул. А.А.Кадырова 8.
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2016

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет физики

 

Список оборудования

Класс-комплект кабинет физики

Кабинет биологии

Список оборудования

Класс-комплект кабинет биологии

Кабинет химии

Список оборудования

Класс-комплект кабинет химии

Кабинет географии

Список оборудования

Класс-комплект кабинет географии

Кабинет английского языка

Список оборудования

Класс-комплект кабинет английского языка

Кабинет математики

Список оборудования

Класс-комплект кабинет математики

Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест30
Количество учебников35050
Количество методпособий110
Количество художественной литературы8987
Количество электронных образовательных ресурсов10

Об объектах спорта

1)НаименованиеИнформация об объектах спорта
Описание

Сведения по спортивным залам и плоскостным спортивным сооружениям.

 

наименование

размер

(длина х ширина)

площадь (кв. м)

1

Спортзал

1) 21x8,5

178,5м2

 

 

2) 23x9,5

218,5м2

2

Спортивный городок

49x20

980м2

3

Волейбольная площадка

18x9

162м2

4

Футбольная площадка

105x45

4725м2

5

Теннисный корт

-

-

6

Баскетбольная площадка

24x12

288м2

7

Мини- футбольная площадка

-

-

8

Прыжковые ямы

6x3

18м2

  

Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в   МБОУ «Ойсхарская СШ №3» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

 

1. Территория школы для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена, имеется зона отдыха, установлены скамейки.

2.      Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

 На базе нашей школы медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра, закрепленная за школой по договору. Оборудован медицинский кабинет с процедурным кабинетом. Имеется график вакцинации учащихся, который своевременно выполняется.

Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), осуществляет контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. 

Проводятся плановые осмотры учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. 

2.1. Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по отработке навыков оказания первой помощи. 

2.2. Педагоги прошли курсы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2.3. Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья;

2.4. Предусмотрено обучение на дому по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2.5. В библиотеке имеются учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

2.6. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (48 кв.м.) на 30 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатным работником школьной столовой.

Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно, имеется недельное меню.

2.7. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

3. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом): 

1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ; 

3.2. требования охраны труда:

1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

3.3. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни):

1) включение в  ООП   программ по формированию культуры здорового образа жизни; 

2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ:

организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях;

встречи обучающихся со специалистами медицинских учреждений.

3.4. экологические здоровьесберегающие условия: 

1) уборка и озеленение прилегающей к ОУ территории; 

2) организация экскурсий для обучающихся на природные территории Гудермесского района.

3.5. В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги для лиц с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

4. профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в щколе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности) 

1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ; 

2) проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности;

3) специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности на объектах школы;

4) занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

5) встречи обучающихся с сотрудниками МВД России по  Чеченской Республике;

6) функционирование добровольной пожарной дружины;

7) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания школе.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения РФ

https://obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://mon95.ru/ - Министерство образования и науки ЧР

https://nb-chr.mk95.ru/ - Национальная библиотека ЧР

https://urok95.ru/ - Республикин дешаран интернет-портал "Урок95"

https://support-edu.ru/ - Образовательный портал Чеченской Республики

https://checkege.rustest.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ

https://sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам "СДАМ ГИА"

https://nav.rmc-chr.ru/ - Навигатор дополнительного образования детей ЧР

https://bvbinfo.ru/ - Проект "Билет в будущее"

https://myschool.edu.ru/ - ЦОС ФГИС "Моя школа"

https://www.yaklass.ru/ - Цифровой образовательный ресурс для школы

https://uchi.ru/ - Платформа "Учи.ру"

https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/ - Портал информационной поддержки ГИА

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест30
Количество учебников35050
Количество методпособий110
Количество художественной литературы8987
Количество электронных образовательных ресурсов10

Объекты спорта

1)НаименованиеИнформация об объектах спорта
Описание

Сведения по спортивным залам и плоскостным спортивным сооружениям.

 

наименование

размер

(длина х ширина)

площадь (кв. м)

1

Спортзал

1) 21x8,5

178,5м2

 

 

2) 23x9,5

218,5м2

2

Спортивный городок

49x20

980м2

3

Волейбольная площадка

18x9

162м2

4

Футбольная площадка

105x45

4725м2

5

Теннисный корт

-

-

6

Баскетбольная площадка

24x12

288м2

7

Мини- футбольная площадка

-

-

8

Прыжковые ямы

6x3

18м2

  

Список оборудования
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

С 1 по 10 декабря 2023 состоится Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью.

 

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в   МБОУ «Ойсхарская СШ №2» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

 

1. Территория школы для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена, имеется зона отдыха, установлены скамейки.

2. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

 На базе нашей школы медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра, закрепленная за школой по договору. Оборудован медицинский кабинет с процедурным кабинетом. Имеется график вакцинации учащихся, который своевременно выполняется.

Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), осуществляет контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. 

Проводятся плановые осмотры учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. 

2.1. Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по отработке навыков оказания первой помощи. 

2.2. Педагоги прошли курсы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2.3. Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья;

2.4. Предусмотрено обучение на дому по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2.5. В библиотеке имеются учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

2.6. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (108 кв.м.) на 50 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатным работником школьной столовой.

Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно, имеется недельное меню.

2.7. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

3.1. Физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом): 

1)Физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ; 

3.2. Требования охраны труда:

1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

3.3. Здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни):

1)включение в ООП   программ по формированию культуры здорового образа жизни; 

2)профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и других одурманивающих веществ:

3)организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях;

4)встречи обучающихся со специалистами медицинских учреждений.

3.4. Экологические здоровьесберегающие условия: 

1) уборка и озеленение прилегающей к ОУ территории; 

2)организация экскурсий для обучающихся на природные территории Гудермесского района.

3.5. В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги для лиц с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности) 

1)рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ; 

2)проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности;

3)специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности на объектах школы;

4)занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

5)встречи обучающихся с сотрудниками МВД России по Чеченской Республике;

6)функционирование добровольной пожарной дружины;

7)расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания школе.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для лиц с ОВЗ у входа в здание школы установлен пандус, внутри здания "утоплены" пороги отопительной системы. В коридоре определены дежурные для наблюдения за детьми с ОВЗ во время перемен.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимыми табличками и указателями.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

В школе имеется специально оборудованная столовая на 126 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, работают квалифицированные сотрудники.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

О специальных условиях охраны здоровья

Здание МБОУ «Ойсхарская СШ №2» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с СанПиНом 2.4.3648-20. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Ойсхарская СШ №2» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлены в школьной библиотеке, в кабинете начальных классов.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.     Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Электронные ресурсы:

Библиотека МЭШ с адаптированными заданиями

Портал "Мои достижения"

Развивающие игры на сайте "Теремок"

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера