Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет физики
Класс-комплект кабинет физики
Кабинет биологии
Класс-комплект кабинет биологии
Кабинет химии
Класс-комплект кабинет химии
Кабинет географии
Класс-комплект кабинет географии
Кабинет английского языка
Класс-комплект кабинет английского языка
Кабинет математики
Класс-комплект кабинет математики
О библиотеке
Количество посадочных мест | 30 |
Количество учебников | 35050 |
Количество методпособий | 110 |
Количество художественной литературы | 8987 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 10 |
Об объектах спорта
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Ойсхарская СШ №3» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
1. Территория школы для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена, имеется зона отдыха, установлены скамейки. 2. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся На базе нашей школы медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра, закрепленная за школой по договору. Оборудован медицинский кабинет с процедурным кабинетом. Имеется график вакцинации учащихся, который своевременно выполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), осуществляет контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. 2.1. Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по отработке навыков оказания первой помощи. 2.2. Педагоги прошли курсы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.3. Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья; 2.4. Предусмотрено обучение на дому по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.5. В библиотеке имеются учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 2.6. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (48 кв.м.) на 30 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатным работником школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно, имеется недельное меню. 2.7. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 3. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации 3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом): 1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ; 3.2. требования охраны труда: 1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 3.3. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): 1) включение в ООП программ по формированию культуры здорового образа жизни; 2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ: организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях; встречи обучающихся со специалистами медицинских учреждений. 3.4. экологические здоровьесберегающие условия: 1) уборка и озеленение прилегающей к ОУ территории; 2) организация экскурсий для обучающихся на природные территории Гудермесского района. 3.5. В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги для лиц с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; 4. профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в щколе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности) 1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ; 2) проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности; 3) специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности на объектах школы; 4) занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 5) встречи обучающихся с сотрудниками МВД России по Чеченской Республике; 6) функционирование добровольной пожарной дружины; 7) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания школе. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения РФ https://obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://mon95.ru/ - Министерство образования и науки ЧР https://nb-chr.mk95.ru/ - Национальная библиотека ЧР https://urok95.ru/ - Республикин дешаран интернет-портал "Урок95" https://support-edu.ru/ - Образовательный портал Чеченской Республики https://checkege.rustest.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ https://sdamgia.ru/ - Образовательный портал для подготовки к экзаменам "СДАМ ГИА" https://nav.rmc-chr.ru/ - Навигатор дополнительного образования детей ЧР https://bvbinfo.ru/ - Проект "Билет в будущее" https://myschool.edu.ru/ - ЦОС ФГИС "Моя школа" https://www.yaklass.ru/ - Цифровой образовательный ресурс для школы https://uchi.ru/ - Платформа "Учи.ру" https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/ - Портал информационной поддержки ГИА |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 30 |
Количество учебников | 35050 |
Количество методпособий | 110 |
Количество художественной литературы | 8987 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 10 |
Объекты спорта
1)Наименование | Информация об объектах спорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
С 1 по 10 декабря 2023 состоится Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Ойсхарская СШ №2» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
1. Территория школы для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена, имеется зона отдыха, установлены скамейки. 2. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся На базе нашей школы медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра, закрепленная за школой по договору. Оборудован медицинский кабинет с процедурным кабинетом. Имеется график вакцинации учащихся, который своевременно выполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), осуществляет контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. 2.1. Все педагогические работники прошли курсовую переподготовку по отработке навыков оказания первой помощи. 2.2. Педагоги прошли курсы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.3. Определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья; 2.4. Предусмотрено обучение на дому по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.5. В библиотеке имеются учебники для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 2.6. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (108 кв.м.) на 50 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатным работником школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно, имеется недельное меню. 2.7. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации 3.1. Физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом): 1)Физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ; 3.2. Требования охраны труда: 1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 3.3. Здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): 1)включение в ООП программ по формированию культуры здорового образа жизни; 2)профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и других одурманивающих веществ: 3)организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях; 4)встречи обучающихся со специалистами медицинских учреждений. 3.4. Экологические здоровьесберегающие условия: 1) уборка и озеленение прилегающей к ОУ территории; 2)организация экскурсий для обучающихся на природные территории Гудермесского района. 3.5. В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги для лиц с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; 4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности) 1)рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ; 2)проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности; 3)специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности на объектах школы; 4)занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 5)встречи обучающихся с сотрудниками МВД России по Чеченской Республике; 6)функционирование добровольной пожарной дружины; 7)расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания школе. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для лиц с ОВЗ у входа в здание школы установлен пандус, внутри здания "утоплены" пороги отопительной системы. В коридоре определены дежурные для наблюдения за детьми с ОВЗ во время перемен. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимыми табличками и указателями. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
О специальных условиях питания |
|
В школе имеется специально оборудованная столовая на 126 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, работают квалифицированные сотрудники. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Здание МБОУ «Ойсхарская СШ №2» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с СанПиНом 2.4.3648-20. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Ойсхарская СШ №2» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлены в школьной библиотеке, в кабинете начальных классов. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Электронные ресурсы: Библиотека МЭШ с адаптированными заданиями Портал "Мои достижения" Развивающие игры на сайте "Теремок" |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |