10 января 2015 года в нашей школе прошел очередной педсовет

14.01.2015

Развитие средств массовой информации и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В такой ситуации встает вопрос - в чем должна заключаться роль школы? Интеграция, обобщение, осмысливание новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Решение данной задачи становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).Как развивать УУД на уроках?  «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы научиться систематизировать информацию – необходимо осваивать технологичные формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.Поменялась роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий.Этому актуальному вопросу и был посвящён наш январский педсовет « Формы и методы формирования УУД в свете реализации ФГОС», проходивший в форме деловой игры. Мозговой штурм позволил определить психолого-педагогические и методические требования к формированию УУД. Каждое МО показало свои домашние заготовки приёмов, способствующих этому. Интересные выступления были у МО учителей начальных классов, учителей МО естествознания.Обобщением разговора стала презентация «Активные формы формирования УУД».Рефлексия показала, что педсовет носил практическую направленность. Учителя пополнили свои методические копилки новыми приёмами: колумбовое яйцо, кубик Блума, «Светофор» и другие. Педсоветы в нетрадиционной форме давно стали традицией нашей школы.